Советы по написанию статей.

автор: Иглина Алина

материал взят из группы «Read It!»

 

Короткий план:

1. Начните со списка идей и понятий, которые вы хотите затронуть. Разбейте этот список на пункты. Используйте для этого проверенные инструменты: карандаш и бумагу.
2. Можно работать над статьей в течение нескольких дней. Думайте над ней, набрасывайте черновые варианты. Потом, когда вы сядете за нее, в вашей голове будет готовая работа.
3. Сократите количество затрагиваемых тем. Убедитесь, что они все связанны между собой и упоминание о каждой из них необходимо. Для того, чтобы написать хорошую статью, нужно отбросить все лишнее.
4. Никогда не экономьте на хороших идеях. Бывает, что вам охота сохранить самые хорошие идеи на будущее. Помните, что как только вы воплотите ваши хорошие идеи, на смену им тут же придут свежие.
5. Придумайте собственные хитрости. Например, вы можете поставить перед собой условие: я пойду на прогулку, только после того, как допишу статью. Можно также поспорить самим с собой, за какое время вы напишите эту статью. Это мотивирует.
6. Возвратитесь к статье позже. Частично запишите ее, вернитесь к ней несколько раз, а затем закончите. Возвращаясь к ней на 5-7 минут, в итоге вы потратите те же 20. Конечно, если вы взяли хороший рабочий темп, лучше не прерываться.
7. Вы можете писать 3-4 статьи одновременно. Поработайте 5 минут над одной статьей, 7 над другой и т.д. Если вы поймаете нужный настрой, это должно сработать.
8. Разбейте статью на тезисы. Пусть это будут не обширный абзацы, а краткие выжимки. Возможно, вашим читателям больше понравится эта схема.

Введение или для чего пишут статьи?

Действительно, зачем те или иные авторы пишут статьи? Ответ не так прост, кроме обычного графоманства, тяги к сочинительству, существует еще масса причин: участие в сообществе или общем деле, удовлетворение своего самолюбия, хвастовство, исследование вопросов и задач, обращение к массе людей, реклама… Это лишь небольшой список причин того, почему автор садится и начинает долбить по клавиатуре.
Но, на самом деле, все статьи пишутся только для того, чтобы повлиять на умы других людей. Это базовый принцип этой статьи и все остальные тезисы будут отталкиваться только от него.
Настройте рабочую среду. Рабочая среда – это приятная окружающая обстановка – компьютер, письменные принадлежности, удобный тихий кабинет. Не менее важные компоненты – программное обеспечение и ресурсы Интернет.

Идея для статьи

Итак, у вас появилась Идея! Надо срочно поделиться с людьми для того, чтобы они проникнулись Идеей, а не сидели во мраке невежества. Не спешите, давайте разберем процесс захвата аудитории по порядку. Во-первых, нам нужен план захвата, как вы понимаете, войны без плана не бывает.
Во-вторых, Идея пришла в голову вам, и, если у вас нет пары-тройки рабов, то и писать статью придется вам. Задумайтесь, способны ли вы говорить так, чтобы увлечь человека? Не страдает ли ваша грамматика и орфография. В зависимости от ответов на эти вопросы написание статьи будет различаться. О чем пойдет речь далее.
В-третьих, если уж вы опубликовали статью, то запаситесь валидолом, временем и будьте готовы защищать ее тут и сейчас. Работа с читателем после написания статьи так же важна, как и сама статья.
Если вы поняли эти тезисы, то пора писать план.

План

Хороший план — это если и не половина успеха, то значительная часть. Уже на этапе написания плана становится понятно, что где-то вы что-то не учли, где-то что-то пропустили или недоглядели. Возможно и такое, что пока вы будете писать план, смысл статьи и первоначальная актуальность Идеи пропадут совсем, и вы откажитесь от статьи совсем.
План хорош в следующих случаях:
• присутствует вступление и заключение;
• текст разбит на части;
• Идея тонким слоем нанесена на все части и не возникает где-то посередине или в конце;
• и главное: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот!
План плох, если:
• во вступлении раскрыта суть статьи и Идеи;
• заключение содержит значительную часть материала;
• текст описания Идеи уместился в одном раздел

Основная причина написания плана — это формулирование, создание формы вашей Идеи. Бесформенную Идею трудно понять, да и желания понимать не возникает. Наоборот, Идея с безупречной формой привлекает, поэтому план так важен.

Написание

Конечно, написание статьи — это основная часть работы. Но у вас уже есть план, а значит и форма. Осталось только заполнить эту форму содержимым. И тут есть масса нюансов.

Грамотность

Уделите самое пристальное внимание орфографии и пунктуации. Смею вас уверить, что техническая глубина статьи никак не отражается на авторской грамматике и орфографии. Порой, замечательные статьи просто наполнены нелепыми или грубыми ошибками. Это не обязательно ошибки безграмотных авторов, зачастую грамотность тут не причем, а виной всему спешка и лень, которая помешала проверить статью через любимый редактор или хотя бы собственный ценз.

Оформление

Статья — это зеркало вашего отношения к читателю. Как вы ее оформите, так вы и относитесь к читателю. К примеру, можно запостить большой текст одним куском, мол «кому надо — разберется», а можно аккуратно разбить его на части, создать заголовки, отформатировать исходный код, подписать картинки, сделать сноски, ссылки, списки, привести источники информации, обработать картинки так, чтобы текст их плавно обтекал.
Да, работы много. Но почему вы решили, что будет легко? Ваша Идея достойна хорошего оформления, не находите? Зато как приятно читать аккуратно оформленный текст, ощущать заботу автора. Такие красивые посты собирают больше всего положительных отзывов на ранней стадии и помогают привлечь значительную часть аудитории просто за счет простого оформления. С другой стороны, избегайте и излишнего оформления. Помните правило золотой середины: всего хорошо в меру!

Вступление

Вступление – первая, головная часть вашей статьи, с которой читатель начинает знакомство с текстом, и чтобы привлечь его внимание нужны не только яркие заголовки! Как показала практика, простое наличие картинки во вступлении способно увеличить количество читателей в два и более раз. Это связано с тем, что глаз читателя цепляется за изображения и чем оно интереснее, тем больше внимания он уделит вашей статье.
Такие вступления не стоит делать слишком большими или слишком маленькими. Большой текст раздражает, маленький — указывает на незначительность статьи, на которую не стоит тратить время. Так же не стоит вставлять большие картинки или такие, которые могут вызвать раздражение. Лучше всего, если вступление будет состоять из двух-трех параграфов.

Эмоции

Ваша Идея, конечно же, вызывает в вас бурю эмоций. Именно поэтому вы и хотите написать статью, вам хочется завоевать своими эмоциями умы других читателей. Однако, каждый читатель инстинктивно противится захвату своего ума и всяческие проявления эмоциональности автора будет расценивать как атаку на свой разум. В связи с этим повторю правило еще раз: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот.
Плохая статья сводится к тому «как все было круто на прошедшем семинаре», хорошая рассказывает о том «что было на семинаре и почему мне понравилось». Опасайтесь чересчур выражать свои эмоции в тексте и, тем более, исключите из серьезной статьи смайлики. Смайлики в статье — это признак ее несерьёзности,поверхностной легкости.
С другой стороны, авторский текст обязан влиять на читателя и заражать его Идеей. Но делать это скрытно и незаметно. Для захвата умов пригодятся следующие советы: считайте читателя умным, обращайтесь к нему в статье, в меру острите или шутите, приводите примеры, которые подтверждают правоту вашей Идеи, вставляйте воспоминания из прошлого. Когда читатель натыкается на удачные остроты или примеры из реальной жизни он проникается вашим умом и начинает сопереживать. Из вашего материала читатель должен обязательно понять, почему ваша Идея — это именно Идея с большой буквы. Запомните еще одно правило: статья должна увлекать читателя и вести его.

Информация

Самое главное в статье — это информация. Чем уникальнее информация, тем она востребованнее и ценнее. Поэтому даже статья с одной строчкой о выходе Firefox 4 может иметь ажиотаж..
Информацию необходимо проверить на соответствие действительности. Идея, которая невозможна или ложна по определению уже несет в себе зародыш неудачной статьи. С другой стороны не стоит бояться создавать статьи, основанные на личном опыте. От автора статьи мало кто ждет академического текста (хотя есть и такие, но о них ниже) или откровения Божьего.

Страх

Страх перед реакцией читателей может остановить вас, такой страх остановил многих авторов, и мы не прочитали кучу замечательных статей. Мое мнение: Идея должна жить и ее описание должно найти своего читателя. Вне зависимости.
Не бойтесь ошибиться, не бойтесь поделиться своим опытом, не бойтесь изобретать велосипед. Не бойтесь отойти от шаблонов или наоборот следовать им. Хорошая статья — активирует реакцию читателей. Всегда даже у самой хорошей статьи найдутся противники и критики. Покажите им Иисуса Христа и они скажут что у него грязные ноги.

Заключение

В любой статье должно быть заключение. Многие читатели просто пролистывают статью и, если будет один два параграфа в заключении, которые бы рассказывали суть статьи, то это, возможно, заставило читателя прочитать статью более внимательно. Или обратить на что-то внимание, что могло ускользнуть во время чтения. Кроме того, заключение — это хороший способ обратиться к читателю напрямую. Общение с читателем важно, именно так можно расположить и привязать его к себе. Кто знает, может быть, следующую статью читатель прочитает только потому, что под ней будет стоять ваше имя.
Очень важно назвать статью. Ваша Идея, скорее всего, не имеет названия, но статья должна иметь заголовок. И тут важно отнестись к названию серьезно. Название не должно быть длинным, оно должно запоминаться, быть узнаваемым. Если читатель через неделю без труда вспомнит название вашей статьи — считайте дело сделано хорошо. Избегайте восклицательных знаков в названии. Подумайте о названии как о рекламном слогане. Это название точно так же рекламирует статью в ленте, как и слоган в телерекламе рекламирует товар.

Ну, вот статья написана, опубликована, работа с откликами читателей проведена. Если все хорошо, то у вас уже есть несколько противников, несколько сторонников, несколько друзей и много читателей. Кто знает, может быть, вашу статью цитируют где-нибудь в ЖЖ и она расходится по рукам. Ваша Идея завоёвывает умы, а значит, вы все сделали правильно. Что делать дальше? Пишите новую статью.

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ

Юмор
Юмор - это сильнейший, привлекательнейший магнит. Это неудивительно, в жизни мы часто сталкиваемся с негативом, поэтому легкую и радужную сторону жизни мы всегда принимаем с распростертыми объятьями. Вам необязательно шутить и балагурить так, словно вы комик. Просто расслабьтесь и будьте собою. Это принесет удовольствие и вам, и вашим читателям.

Притягательность
Быть притягательным, значит быть:
• Крутым.
• Удивляющим.
• Элегантным.
• Уникальным.
• Роскошным.
• Милым.
• и т. д.
Приобретя эти качества, вы будете притягивать читателей как магнит. Если ваши статьи наполнены остроумием, они сверкают, как ничто другое. Когда вы заставляете свои слова сверкать, это всё-равно, что наряжаться в ночной клуб.

Ничего лишнего
Если вы хотите улучшить ваши статьи, вы обязаны урезать все лишнее. Продолжительность концентрации читательского внимания очень коротка. Мы слишком заняты, чтобы тратить время на ненужную, утомительную информацию. Вы должны сделать ваши статьи настолько легкими в прочтении и понятными, насколько это необходимо вашим читателям. Используйте:
• Короткие, содержательные предложения.
• Подзаголовки.
• Пункты и подпункты.
• Соответствующие изображения.
Чем меньше пустой болтовни будет в вашей статье, тем она будет лучше.

Яркие глаголы и прилагательные
Используйте эмоционально яркие глаголы и прилагательные, чтобы в голове ваших читателей создавалась более четкая картинка. Творите, посторайтесь удалить все бессмысленные слова из вашей работы. Для того, чтоб делать это хорошо, необходимы опыт и много практики. Вы должны разбираться в грамматике и пунктуации.

Пробелы
Пробелы необходимы, чтобы дать глазам заслуженный отдых. В хорошо сбалансированной статье для этого используются все вышеупомянутые пункты. Статьи в форме единого текста часто бывают не очень удачными. Внешний вид наших слов так же важен, как и их смысл. Единая масса текста, без пробелов может утомить читателя. Чтение должно не только информировать читателя, но и развлекать его.

Бонус-совет: будьте собой
Это, возможно, самый главный совет. Если вы будете верны самим себе, ваши статьи будут наполнены вашей индивидуальностью. Нет ничего более захватывающего, чем чувствовать страсть автора.