Facebook отрицательно влияет на успеваемость

Cоциальные сети являются гениальным изобретением. Благодаря им можно, к примеру, связаться с дорогими людьми, живущими на другом краю света, обменяться фотографиями и просто пообщаться.  Но есть у социальных сетей и свои минусы: многих туда затягивает и тогда все свободное (а нередко и рабочее) время тратится на пустую болтовню и другие социально «значимые» занятия.

Наличие отрицательного влияния социальной сети Facebook на успеваемость студентов доказал профессор Пауль Киршнер (Paul Kirschner), который занимался исследованием в одном из американских университетов. Команда ученых под руководством Киршнера наблюдала за 219 студентами в возрасте от 19 до 54 лет и оказалось, что успеваемость тех из них, кто готовится к занятиям за компьютером, не отключаясь от соцсети, в среднем на 20% ниже, чем у тех, кто не проводит время в Facebook. Также выяснилось, что студенты, которые не тратят время на социальные сети, уделяют учебе в среднем на 88% больше времени. В данном случае речь идет о времени самостоятельной подготовки к занятиям. Можно, конечно, стать высококлассным специалистом, не отключаясь от Facebook и изучая специальную литературу «одним глазом», вот только таких среди студентов наверняка меньшинство, их еще называют вундеркиндами. Остальным профессор Киршнер рекомендует уделять больше внимания учебе, ведь даже в самой Facebook нужны профессиональные программисты, маркетологи, дизайнеры, системные администраторы и т.д., а не рекордсмены по количеству виртуальных друзей, подарков и комментариев.

Иван Терехов

free counters